Существуют ли правовые акты, обязывающие жильцов предоставлять доступ в квартиру работников УК?

Вопрос:

В моей квартире после сильных дождей произошло затопление пола туалета, спустя несколько дней на боковую стену туалета также начала просачиваться вода по причине течи водосточной трубы в перекрытии. Была сделана заявка в ОДС о затоплении квартиры и написано заявление в УК. После этого УК в лице ГБУ "Жилищник" составила 2 акта: о затоплении квартиры и о предстоящем вскрытии стены сантехшкафа водостока (дело в том,что сантехшкаф отделен во всем доме от туалета кирпичной стеной, такова начальная планировка дома) и был назначен любой день, удобный для меня, в который бы бригада рабочих должна была произвести замену секции трубы. Но, для замены трубы требуется разбор стены, как в моей квартире, так и в квартире соседей сверху. Соседи сверху отказываются пускать бригаду, начальник бригады говорит, что не может сменить секцию трубы без одновременного доступа в мою и в соседскую квартиру.
Вопросы таковы: что мне делать в сложившейся ситуации, существуют ли правовые акты, обязывающие жильцов предоставлять доступ работников УК в соответствующей ситуации, и как в дальнейшем, если УК будет тянуть время, ссылаясь на то, что одновременно нужно вскрывать две квартиры, обезопасить себя от возможных претензий со стороны УК в том, что жильцы дома (а значит и я, хотя с моей стороны нет препятствий в доступе) отказались пускать бригаду и случилась, например, авария водостока или затопило соседку снизу.

Ответ:

Добрый день. Обязанность предоставить доступ к общему имуществу возникает у собственника, исходя из п.3 и п.4 ст.30 Жилищного кодекса, согласно которым собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
пункт 34 е) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 прямо обязывает собственника допускать представителей ремонтных служб для выполнения ремонтных работ.
Судебная практика показывает, что суды выносят решения в пользу управляющих компаний, а апелляции остаются без удовлетворения (например, Определение Мосгорсуда от 6 декабря 2011 года по делу № 33-39787/2011).

Дмитрий Казимиров, консультант МОД "Народный контроль в ЖКХ"