Вопросы связанные со сменой УК

Вопрос:

Добрый день. Я активный житель 5 этажного дома в городе Пермь. У меня есть ряд вопросов к вам по легитимности управления нашим домом УК и завышением цен на выполненные работы по содержанию и тек.ремонту дома. Ситуация такая: до 2012 года УК была "Профи-дом" и у них был подписан договор с нашим домом на оказание услуг, потом на эту компанию и директора завели уголовное дело. Через некоторое время появилась УК "Профи-Дом" с теми же людьми в управлении (была изменена буква с маленькой на заглавную "Д") и компания поменяла реквизиты, оплата стала проходить через РКЦ. УК "Профи-Дом" по сей день нам оказывают услуги. Мы запросили всю отчетность и документацию и оказалось, что в нашем доме не был выбран председатель и совет дома. Договор на оказание услуг УК "Профи-Дом" с нашим домом не был подписан ни председателем, ни советом дома (на данный момент у нас проходят выборы по дому). Вскрылось завышение цен по выполнению текущего ремонта. Мы (то есть председатель и совет дома) не подписывали с УК сметы, акты на скрытые работы и акты о выполненных работах. Мы хотим поменять УК и есть вопросы.

1).Если мы меняем УК на другую, то одна УК должна передать весь баланс финансовый и документальный новой УК

2).К кому можно обратиться для проверки смет,  актов и привлечение к ответственности УК на легитимность и финансовую правильность расчета работ по текущему ремонту.

3) Если можно, приложите на какие документы надо ссылаться нам.

Спасибо большое

Ответ:

Добрый день! В соответствии с п.18 Постановления правительства от 15.05.2013 №416., в случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения. В соответствии с п.19 данного Постановления, организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление, передает техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом  не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
То же самое касается и накоплений текущего ремонта. Рекомендуем Вам общим собранием наделить вновь выбранную УК полномочиями по истребованию дененжных накоплений на текущий ремонт.
В отношении финансовой правильности составленной сметы на проведение текущего ремонта, рекомендуем Вам обратиться с копией данной сметы в соответствующую экспертную организацию.

Дмитрий Казимиров, консультант МОД "Народный контроль в ЖКХ"