Если сорвана пломба на счетчике, а УК, ТСЖ или РСО сделали за это перерасчет и просят значительную доплату?

Если индивидуальный прибор учета установлен в квартире, или ином другом помещении в жилом доме, и при этом доступ к нему без участия собственника невозможен, то после обнаружения нарушенных пломб во время проведения плановой проверки, исполнитель коммунальных услуг вправе сделать перерасчет используя норматив потребления данной коммунальной услуги, умноженный на 10, за период прошедший с момента предыдущей проверки, но не более чем за три месяца.

(абзац шестой пункта 81.11 Правил оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354)

Однако, если вашей вины в повреждении пломбы на счетчике нет, то чтобы избежать таких больших начислений, помните о том, что если счетчик расположен в общедоступном месте, например на лестничной площадке, то после обнаружения нарушения пломб он просто считается вышедшим из строя в силу положений пунктов 81.11 и 81.12 Правил оказания коммунальных услуг.

То же самое касается и пломб на квартирных счетчиках, если обнаружив их повреждение, вы немедленно сообщили об этом исполнителю коммунальных услуг.

Однако эти правила не касаются помещений в нежилых домах. Там, к сожалению, от санкций при повреждении пломбы спастись очень трудно, а сами санкции в разы тяжелее для кошелька.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф


Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.