Чудовищная энергетическая неэффективность. Аналитика от Романа Казакова

23 ноября 2009 года был принят Федеальный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Для рядовых граждан этот закон стал знаменателен тем, что большинство россиян обязали обеспечить свои многоквартирные дома общедомовыми проборами учета до 1 июля 2012 года. Обеспечить за свой счет.

От этой участи были избавлены только граждане, проживающие в ветхих, аварийных объектах, объектах подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электроэнергии которых менее 5 кВт, или объем потребления тепловой энергии менее чем 0,2 гигакалории в час, или объем потребления природного газа менее чем 2 куб.м. в час.

Если граждане свою обязанность не исполнили, законодатель предусмотрел для них обязанность допустить ресурсоснабжающую организацию к установке приборов учета и оплатить РСО все возникшие в связи с этим расходы (ч. 12 ст. 13 Закона).

Если граждане не выразили намерения оплатить свалившиеся на них узлы учета установленные РСО (цена многих приборов учета порой превышала 500 000 рублей), законодатель предусмотрел рассрочку на 5 лет равными долями под ставку рефинансирования Центрального банка РФ. Как бы намекая: так или иначе, все равно заплатите.

Федеральный центр всеми силами стимулировал регионы и муниципалитеты к скорейшему внедрению общедомовых приборов учета, введя оснащенность МКД таковыми в список обязательных требований к получению средств на снос ветхого и аварийного жилья.

Здесь нужно понимать, что установка общедомовых приборов учета горячей и холодной воды остается для собственников крайне сомнительной. Располагая индивидуальными приборами учета платить за мифические "общедомовые нужды" желающих не много. И обоснованно немного.

При этом, неустановка общедомовых приборов учета тепловой энергии выгодна только монополистам, которым при огромных нормативах потребления тепловой энергии, реальный учет коммунального ресурса просто невыгоден.

На основании данных с сайта "Реформа ЖКХ", где управляющие организации обязаны размещать всю информацию о домах, мы провели сравнительный анализ по городам Красноярского края, и пришли к выводу, что Закон об энергосбережении для Правительства Красноярского края не указ.

В абсолютном отношении, картина оснащенности по краю выглядит следующим образом. Жители следующего количества домов не имеют установленных общедомовых приборов учета тепла:

  • г. Сосновоборск - 6 домов
  • г. Иланский - 7 домов
  • г. Уяр - 12 домов
  • г. Заозерный - 12 домов
  • г. Дивногорск - 13 домов
  • г. Игарка - 23 дома
  • рп. Березовка 24 дома
  • г. Кодинск - 27 домов
  • г. Шарыпово - 41 дом
  • г. Бородино - 51 дом
  • г. Назарово - 61 дом
  • г. Канск - 122 дома
  • г. Железногорск - 314 домов
  • г. Красноярск - 358 домов
  • г. Норильск - 389 домов!

  • Десятки тысяч жителей Красноярского края, из-за завышенных нормативов потребления тепловой энергии и технической неоснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, обеспечивают монополистов сверхприбылью уже по меньшей мере 2 года.

    От Общественного движения "Народный контроль в ЖКХ", мы подготовили обращения в Прокуратуру Красноярского края, о необходимости привлечения монополистов к административной ответственности по факту нарушения 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


    Роман Казаков

    Председатель Координационного совета МОД «Народный контроль в ЖКХ»