В Красноярске жительница нового микрорайона вынуждена ходить дома в берушах из-за громкого лифта

Право жителей на тишину обернулось войной с управляющей компанией. Красноярска полгода пытается обязать УК устранить технические нарушения в доме, где шум от лифта превышает допустимый техрегламентом уровень.

Сегодняшняя встреча с директором управляющей компании для Анны стала последней каплей. Без слёз и крика больше не получается. Уже полгода она пытается добиться реакции от обслуживающей её дом организации. Квартира девушки расположена прямо под техническим этажом. Скрежет и гром от движения лифта Эхом разносится по всей квартире. Покоя нет ни днём, ни ночью.

Анна Кулакова, жительница ул. Судостроительная, 143: "Неважно, в кухне ты находишься, в зале, в следующей комнате в спальне - всё время шум от лифта. Вот это он ещё тихо едет. А иногда он бывает прям тррр, то есть там какие-то сбои у него. То, что лифт работает вот таким вот образом, когда люди приходят с работы, то есть с 5 до 9 вечера, то есть он работает без остановки".

Переговоры с управляющей компанией, начавшиеся ещё в ноябре прошлого года, ни к чему не привели. Тогда девушка вынуждена была обратиться в Роспотребнадзор. Специалисты провели замеры. Выяснилось: уровень звука от движения лифта превышает допустимые САнПИН на девять децибел. В отношении управляющей компании было возбуждено дело об административном правонарушении. Но по-прежнему никаких действий. От громыханий разве что стены не трясутся. А ответственные уверяют - работа ведётся, просто не так скоро, как хотелось бы жильцам.

Александр Дмитриев, директор управляющей компании: "У нас проводится ряд мероприятий для того, чтобы понизить шум проводится шумоизоляция помещения, то же самое работы по шумоизояции. На сегодняшний день будут произведены на следующей неделе повторные замеры для того, чтобы уточнить, что изменения произошли или нет. И после этого у Роспотребнадзора будет потом повторный выезд, где они будут производить замеры ещё раз".

Хочется верить словам директора управляющей компании, вот только он кормит завтраками жильцов не первый месяц. А никаких шумоизоляционных работ при свете дня никто не видел. Руководитель общественной организации "Народный контроль в ЖКХ" поясняет: управляющей компании не удастся отвертеться от устранения нарушений. Это целиком их обязанность.

Роман Казаков, председатель Общественного движения "Народный контроль в ЖКХ": "Если дом ещё на гарантии, если застройщик ещё несёт гарантийные обязательства, а дом был таким изначально - в этом случае управляющая компания должна к застройщику выставить претензию, чтобы он в рамках гарантийных обязательств все допущенные им нарушения устранил".

Обязанность Роспотребнадзора в свою очередь - проследить, чтобы их представление было выполнено в срок. В противном случае управляющую компанию ждёт штраф за игнорирование заключения надзорного органа

https://www.youtube.com/watch?v=i3mSnSnkYEw