Минстрой предлагает новые Правила коммерческого учета тепла и теплоносителя

Согласно опубликованному на Официальном портале проектов нормативных правовых актов тексту, предлагается ввести новые Правила коммерческого учета тепла и теплоносителя и признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя».

Ознакомиться с текстом проекта и написать свой отзыв о нем вы можете по этой ссылке:

http://regulation.gov.ru/projects#npa=47022

В тексте новых Правил, Минстроем закреплен перечень основных параметров регистрируемых приборами учета тепла и теплоносителя:

а) времени штатной и неисправной работы узла учета в течение суток;

б) температуры теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах;

в) расхода теплоносителя в подающем и/или обратном трубопроводах;

г) количества теплоносителя, поступающего в систему горячего водоснабжения для открытых систем теплоснабжения;

д) количества воды и тепловой энергии, поступающих в систему горячего водоснабжения при отдельном вводе (от ЦТП);

е) объема теплоносителя, израсходованного на подпитку системы теплоснабжения, (при наличии подпиточного трубопровода);

ж) давления теплоносителя в подающем и обратном трубопроводах ‎(при установке датчиков давления);

з) температуры теплоносителя, используемого для подпитки на источнике тепловой энергии перед точкой врезки подпиточного трубопровода в тепловую сеть.

В связи с этим установлены следующие основные требования к приборам учета тепла:

1) Приборы учета должны пломбироваться, так чтобы никто не смог вмешаться в их работу. Наряду с пломбированием конструкции возможна защита средств измерений введением пароля.

2) Составными элементами теплосчетчика являются вычислитель и средства измерений расхода (объема), температуры, а для паровых систем теплоснабжения и датчик давления. Применяемые в водяных системах теплоснабжения средства измерений давления используются только в целях контроля качества теплоносителя.

3) Вычислитель (расчетный преобразователь) должен быть снабжен стандартным промышленным протоколом и интерфейсом, позволяющим осуществлять дистанционный сбор данных. Дистанционный сбор не должен влиять на метрологические характеристики теплосчетчика.

4) Средства измерений, имеющие настроечные параметры, должны иметь энергонезависимую память, позволяющую сохранять текущие настроечные параметры и их изменения. Вычислитель дополнительно должен в энергонезависимой памяти хранить архив измеренных данных, журнал событий, в том числе нештатных ситуаций, иметь возможность проверки настроечных параметров штатными средствами или внешними устройствами и средствами удаленного доступа.

5) Настроечные параметры заносятся в карту настроечных параметров, которая оформляется в паспорте средства измерений или отдельным документом в проекте узла учета. Любые изменения настроечных параметров должны фиксироваться в журнале событий средства измерений.

6) В случае применения автоматизированных измерительных систем учета вместо вычислителей (теплосчетчиков) можно применять контроллеры сбора и передачи данных (расчетные преобразователи), являющиеся средствами измерений утвержденных типов. В этом случае измеряемые параметры вычисляются самой автоматизированной системой.

Также, в проекте описаны принципы проектирования, размещения и введения в эксплуатацию приборов коммерческого учета тепла.

По сравнению с действующим постановлением Правительства РФ № 1034от 18 ноября 2013 г. в данном проекте постановления:

изменена последовательность разделов Правил, обеспечивающая последовательность организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

изменено положение, определяющее его область применения (пункт 1 Правил);

внесены дополнения и уточнения в ряд используемых понятий (пункт 3 Правил);

конкретизированы условия применения приборов учета в 3-х летний переходный период (согласно пунктам 6 и 7 Правил);

исключены пункты, предусматривающие использование температуры холодной воды на источнике тепловой энергии для корректировки количества получаемой потребителями тепловой энергии, так как это противоречит положениям действующих Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 и искажает истинное значение количества потребляемой тепловой энергии. Температура холодной воды на источнике должна измеряться и учитываться исключительно при определении величины собственных издержек и при формировании тарифа на отпущенную тепловую энергию и теплоноситель.