Шестой день нет холодной воды

Вопрос от Екатерины:

Шестой день нет холодной воды (только горячая). Об отключении заранее не предупреждали. Звонили в ЖКХ, там сказали причина в том, что мы топим магазин с низу, а когда они приходили проверить стояки мы не открывали дверь(приходили в будний день в час-два дня, мы были на работе, никаких записок не было от них).

Спустились в магазин, у них течет в районе нашего окна и вообще за 30 метров от нашей квартиры. Приходил сантехник, все у нас проверил, никаких протечек нет. (обратились в ЖКХ 11.09). Когда запускают холодную воду, в магазине опять течет. Хотя в это момент мы водой не пользуемся. Холодной воды до сих пор нет.

Ответ.

Здравствуйте, Екатерина.

Согласно Приложению 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением правительства РФ № 354 от 06.11.2011: Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

В вашем случае, отключение холодной воды произошло по причине протечки трубопровода. Если протек трубопровод, являющийся часть общедомового имущества (до аварийного крана в квартире), то всю ответственность за его содержание несет организация обслуживающая дом.

Если протек трубопровод в квартире (после аварийного крана), то всю ответственность за него несет собственник квартиры.

Из вашего расказа могу предположить, что потекла именно общая труба (стояк).

В таком случае:

1) Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой и приборами водопровода, канализации, горячего водоснабжения, центрального отопления, газооборудования должны устраняться немедленно.

2) Обратитесь в Жилищную инспекцию и прокуратуру по месту жительства с требованием принять меры по предотвращению нарушений вашего права на санитарное благополучие, чтобы управляющая организация ликвидировала течь, а также организавала подвоз холодной воды. Требуйте возбуждения административного производства в отношении управляющей организации по ст. 7.23. КоАП РФ "Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами" и ст. 7.22. КоАП РФ "Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений".

Образец жалобы