Коммунальная самооборона. Как вернуть деньги за некачественную коммунальную услугу?


По нормативам отопительный сезон заканчивается после того, как в течение пяти дней среднесуточная температура не будет опускаться ниже +8. Судя по погоде, этот период уже не за горами.

А это значит, что ресурсоснабжающие компании вскоре начнут ремонт теплосетей, и как следствие у многих жителей из крана будет бежать недостаточно горячая вода, или ее не будет вовсе. Можно ли избежать таких неудобств, и как вернуть деньги за некачественную коммунальную услугу?

После окончания отопительного сезона у жителей края традиционно начинаются проблемы с горячей водой. По словам экспертов, обратиться в управляющую компанию с претензией нужно в следующих случаях:

1) напор в кране слишком слаб или наоборот слишком сильный;

2) воды нет вовсе (кроме плановых отключений);

3) нарушены санитарные нормы воды;

4) температура в кране не достаточно горячая.

РОМАН КАЗАКОВ, ЛИДЕР ОБЩЕСТВЕННОГО ДВИЖЕНИЯ "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЖКХ": "Управляющая компания обязана обеспечить, чтобы горячая вода была не менее +60 градусов. И не выше +75. Если показатель нормативный выпадает за эти промежутки - нужно обращаться в управляющую компанию. Если горячая вода имеет температурный показатель ниже +40, то в этом случае она оплачивается как холодная".

Ежегодная проблема, когда воду приходится подолгу сливать, прежде чем она станет горячей, связана с тупиковой системой теплоснабжения. Вода попросту застаивается в трубах и остывает. Чтобы не платить за впустую слитую воду, нужно вызвать представителей управляющей компании на дом.

ВИКТОР БОБОВИЧ, ДИРЕКТОР УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ: "Попробовать зафиксировать, сколько воды уходит, пока она не пойдет горячей. В присутствии управляющей компании".

После такой процедуры жилищники будут обязаны сделать перерасчет за некачественно предоставленную услугу. А вот чтобы избавиться от проблемы навсегда, нужно либо менять всю систему теплоснабжения в большинстве городов, либо купить "умные" счетчики. Они будут фиксировать подачу только горячей воды. Но удовольствие это не из дешевых. Что же касается отключений воды, то здесь четкого регламента того, сколько дней может длиться ремонт теплосетей, нет. Власти рекомендуют жителям не беспокоится прежде времени, а сначала выяснить плановое это отключение или аварийное.

ЮРИЙ ШВЫТКИН, ДЕПУТАТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАЯ: "Порыв где-то происходит, бывают же различные аварийные ситуации. А где-то в плановом режиме. Возможно, кто-то спикулирует на этой теме. Здесь только ущемление может быть прав. А в целом все это держится под контролем".

Если управляющая компания отказала вам в перерасчете платежа за некачественную услугу, то с жалобой нужно обращаться в Службу строительного надзора и жилищного контроля или в консультационный Центр по вопросам ЖКХ.

Корреспондент: Александр Лавицкий

Операторы: Александр Ермашенко, Виталий Князев