Устав

 

Глава 1. Общие положения 

 

1.1. Межрегиональное общественное движение «Народный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства» (далее по тексту - Движение) - добровольное, самоуправляемое, некоммерческое общественное объединение, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей указанных в настоящем Уставе. 

Движение является некоммерческим, не имеет основной своей целью извлечение прибыли и не распределяет прибыль между учредителями и (или) Участниками. 

Движение, выполняя свои уставные задачи, действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общественных объединениях», Гражданского кодекса Российской Федерации, других законов и иных правовых актов Российской Федерации, настоящего устава, руководствуется общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами. 

1.2. Полное наименование Движения на русском языке Межрегиональное общественное движение «Народный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства». 

1.3. Сокращенное наименование Движения - МОД «Народный контроль в ЖКХ». 

1.4. Деятельность Движения основана на принципах добровольности, равноправия его Участников, самоуправления, законности и гласности. 

1.5. Движение, с момента государственной регистрации, приобретает права юридического лица: 

  • может иметь в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; 

  • может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиков в суде; 

  • имеет самостоятельный баланс (смету), расчетный и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки; 

1.6. Движение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое, в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание. Участники Движения не отвечают по обязательствам Движения, а Движение не отвечает по обязательствам своих Участников. 

1.7. Движение вправе создавать структурные подразделения, отделения, филиалы и представительства на территории РФ в соответствии с действующим законодательством. 

1.8. Место нахождения Движения, определяется местом нахождения его постоянно действующего руководящего органа – Координационного совета - г. Красноярск, ул. Побежимова, д. 17, кв. 51. 

1.9. Филиалами Движения являются его обособленные подразделения, расположенные вне места нахождения Движения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. 

1.10. Представительством Движения является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Движения, представляющее интересы Движения и осуществляющее их защиту. 

1.11. Филиалы и представительства Движения не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Движением положений. Филиалы и представительства наделяются имуществом, создавшей их Организацией 

Руководители филиалов и представительств Движения назначаются Координационным советом Движения и действуют от имени Движения на основании доверенности 

Филиалы и представительства Движения осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Движения. Ответственность за деятельность филиала и представительства Движения несет создавшее их Движение. 

1.12. Движение имеет следующие филиалы: 

Филиал Межрегионального общественного Движения «Народный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в селе Калинино: 655131, Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, с. Калинино, ул. Дружбы народов, дом 17. 

Филиал Межрегионального общественного Движения «Народный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в городе Сосновоборске: 662501, Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. Ленинского Комсомола, дом 12 – 88. 

Филиал Межрегионального общественного Движения «Народный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства» в городе Шарыпово: 662315, Красноярский край, г. Шарыпово, 2-й микрорайон, дом 1 корпус 3, квартира 48. 

 

Глава 2. Цели и предмет деятельности Движения 

 

2.1. Целями Движения являются: 

  • содействие защите прав граждан, преимущественно в сфере жилищно-коммунальных отношений; 

  • содействие формированию и развитию гражданского общества; 

  • содействие развитию правовой базы всех уровней в сфере регулирования жилищно-коммунального хозяйства; 

  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

2.2. Движение для достижения указанных целей, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет следующие виды деятельности: 

  • осуществляет подготовку инициативных законопроектов; 

  • проводит общественные экспертизы проектов и действующих правовых актов в области жилищно-коммунального хозяйства; 

  • вырабатывает рекомендации по усовершенствования законодательства РФ и законотворческой деятельности в данной области городского хозяйства; 

  • осуществляет ситуационный анализ в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 

  • содействует объединению средств и усилий заинтересованных представителей отечественных и зарубежных, государственных, коммерческих организаций и предпринимателей для реализации уставных целей Движения; 

  • взаимодействует с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями, религиозными организациями, научными, образовательными, просветительскими учреждениями, средствами массовой информации по вопросам, связанным с уставными целями Движения; 

  • привлекает внимание государственных, общественных, коммерческих и других организаций к деятельности Движения; 

  • оказывает содействие в подготовке обращений и иных документов в органы государственной власти, относительно действий (либо бездействия) служб и организаций жилищно-коммунального хозяйства; 

  • осуществляет издательскую и информационную деятельность в электронных и печатных средствах массовой информации и информационных сетях по своей тематике (в порядке, определяемом действующим законодательством Российской Федерации); 

  • проводит ярмарки, выставки, конференции и семинары; 

  • осуществляет просветительскую деятельность, направленную на повышение компетентности граждан в вопросах урегулирования взаимоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 

  • устанавливает и поддерживает связи с заинтересованными неправительственными зарубежными и международными организациями для реализации целей, определенных настоящим Уставом; 

  • оказывает гражданам на безвозмездной основе юридическую помощь по применению законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ; 

  • вправе осуществлять и иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и направленную на достижение уставных целей. 

 

Глава 3. Права и обязанности Движения 

3.1. Для достижения уставных целей и в соответствии с действующим законодательством:  

Движение имеет право: 

  • свободно распространять информацию о своей деятельности; 

  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях» и другими законами; 

  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; 

  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; 

  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих Участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях; 

  • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; 

  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти и местного самоуправления. 

  • выступать учредителем других некоммерческих организаций;  

  • вступать в качестве участника в общественные объединения, быть членом общественных объединений, а также совместно с другими некоммерческими организациями создавать союзы и ассоциации; 

  • поддерживать прямые международные контакты и связи;  

  • открывать свои структурные подразделения (отделения, филиалы, представительства и т.д.) на территории других субъектов Российской Федерации и в иностранных государствах; 

  • вести приносящую доход деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Движения, и соответствующую этим целям. Доходы от приносящей доход деятельности Движения не могут быть перераспределены между учредителями и (или) Участниками Движения и должны использоваться только для достижения уставных целей; 

  • создавать хозяйственные товарищества и общества, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения приносящей доход деятельности. 

  • принимать участие в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

Движение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и соответствующие уставным целям и задачам Движения. 

3.2. В соответствии с действующим законодательством, Движение обязано: 

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные уставом Движения; 

  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; 

  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Движения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; 

  • представлять по письменным запросам сведения, решения (протоколы, резолюции и т.п.) руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, в соответствии с действующим законодательством; 

  • представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Движения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы; 

  • не препятствовать присутствию представителей органов государственной власти на проводимых Движением общественных мероприятиях; 

  • по возможности оказывать содействие представителям органов государственной власти, в ознакомлении с деятельностью Движения по поводу достижения уставных целей и соблюдения законодательства Российской Федерации; 

  • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Движения, об изменении сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, в течение трех дней с момента таких изменений. 

 

Глава 4. Учредители и Участники Движения, их права и обязанности 

4.1. Учредителями Движения являются граждане Российской Федерации, достигшие 18 летнего возраста, созвавшие учредительное собрание, на котором было создано Движение, утвержден Устав Движения, сформированы его руководящие и контрольно-ревизионный органы. С момента принятия указанных решений учредители Движения автоматически становятся его Участниками. 

4.2. Участниками Движения могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства законно находящиеся на территории РФ, достигшие 18 лет, а также юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку уставным целям Движения, разделяющие цели деятельности, готовые принимать участие в его деятельности. 

Участие в Движении и выход из него являются добровольными. 

Прием в Участники Движения граждан и юридических лиц – общественных объединений осуществляется Координационным советом Движения, либо Советом филиала Движения. Юридические лица - Участники Движения, участвуют в его деятельности через своих представителей, назначенных руководящими органами указанных юридических лиц. 

Граждане принимаются в Участники Движения на основании личного письменного заявления поданного в Координационный совет Движения, либо Совет филиала Движения; юридические лица - общественные объединения - на основании решения их уполномоченного руководящего органа поданного в Координационный совет Движения. Заявители становятся Участниками Движения после внесения в реестр Участников Движения соответствующей записи. 

Участники Движения - физические и юридические лица - общественные объединения имеют равные права и несут равные обязанности. 

Участники Движения (для юридических лиц - общественных объединений через представителей) имеют право: 

  • выдвигать, избирать и быть избранным в руководящие контрольно-ревизионные органы Движения; 

  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых Организацией; 

  • вносить предложения в любые органы Движения по вопросам, связанным с её деятельностью; 

  • получать информацию о планируемых Организацией мероприятиях; 

  • пользоваться, в установленном порядке, принадлежащим или арендованным Организацией имуществом. 

4.3. Участники Движения обязаны: 

  • соблюдать Устав Движения;  

  • выполнять решения руководящих органов Движения; 

  • активно участвовать в деятельности Движения и в работе выборных органов Движения, в которые они избраны. 

4.4. Участник Движения может добровольно выйти из него, уведомив Координационный совет Движения, либо Совет филиала письменно. 

4.5. По решению Координационного совета, в отношении Участника Движения может быть принято решение о прекращении его участия (решение об исключении), в случае нарушения Участником настоящего устава, прав и интересов Движения, публичной дискредитации Движения. 

Глава 5. Руководящие органы 

Общее собрание 

5.1. Высшим руководящим органом Движения является общее собрание Участников Движения (далее – общее собрание), созываемое Координационным советом Движения не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание созывается по письменному требованию Координационного Совета или Ревизора Движения в любое время (но не ранее, чем через месяц  со дня требования) по любому поводу. 

В случае, когда число участников Движения превысит 100 (сто) высшим органом будет являться Съезд участников Движения. Компетенция Съезда и порядок принятия им решений определяются в Положении о Съезде Движения. 

 

5.2. Инициаторы проведения общего собрания обязаны известить об этом собрании всех Участников Движения. Надлежащим уведомлением, в том числе, является размещение его на официальном сайте Движения. 

 

5.3. Общее собрание правомочно если в его работе принимают участие более половины Участников Движения; 

5.4. Общее собрание может принять и рассмотреть любой вопрос, касающийся деятельности Движения. Все решения, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании. Решения по вопросам исключительной компетенции принимаются 2/3 голосов от числа присутствующих на общем собрании. 

5.5. К исключительной компетенции общего собрания относятся: 

  • определение и утверждение (в соответствии с уставными целями) основных направлений деятельности Движения, принципов образования и использования его имущества; 

  • определение порядка приема в состав участников Движения и исключения из числа его участников; 

  • избрание и досрочное прекращение полномочий Координационного совета Движения, Председателя Координационного совета Движения; 

  • утверждение ежегодного отчета Координационного совета Движения и годового бухгалтерского баланса; 

  • принятие решений о реорганизации и ликвидации корпорации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса; 

  • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации. 

  • иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции высшего органа Движения. 

 

Координационный совет Движения, Председатель Координационного совета 

5.6. Постоянно действующим руководящим органом Движения является Координационный совет Движения, избираемый общим собранием на 5(пять) лет и подотчетный общему собранию. Число членов Координационного совета не может быть менее трех и более семи человек. 

5.7. Координационный совет Движения осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица от имени Движения. 

Координационный совет решает все вопросы, связанные с деятельностью Движения, кроме тех, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания. 

5.8. Координационный совет Движения принимает решения о создании Движением других юридических лиц, об участии Движения в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Движения. 

5.9. Все решения принимаются простым большинством голосов от общего числа Участников Координационного совета при присутствии на заседании более половины Участников Координационного совета. Решения оформляются соответствующим протоколом. 

5.10. Председатель Координационного совета избирается на общем собрании из числа Участников Движения на срок действия полномочий Координационного совета и действует от имени Движения без доверенности. 

5.11. Председатель Координационного совета выполняет организационно-распорядительные функции, подписывает от имени Движения необходимые документы, открывает в банках расчетные, валютные и другие счета и непосредственно представляет Движение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях. 

5.12. Председатель организует подготовку и проведение заседаний Координационного совета. 

 

Руководящие органы филиала 

5.13. Руководство Филиалом Движения осуществляется Советом Филиала, который назначается Координационным советом Движения. Совет Филиала подотчетен Координационному Совету по результатам своей деятельности. 

5.14. Совет Филиала Движения имеет следующие полномочия: 

- принимать Участников в соответствующий Филиал Движения в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о Участниках; 

- исключать Участников соответствующего Филиала Движения в порядке, установленном настоящим Уставом и Положением о Участниках; 

- решать иные вопросы текущей деятельности Филиала (кроме финансовых) по согласованию с Координационным советом. 

  

Глава 6. Контрольно-ревизионный орган 

6.1. Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Движения проводит Ревизор, избираемый общим собранием на срок 5 (пять) лет. Ревизор не может являться одновременно Участником Координационного совета Движения. 

6.2. Ревизор готовит заключение к годовому отчету и балансу. 

6.3. Все должностные лица Движения обязаны по запросу Ревизора представлять необходимую информацию и документы. 

  

 

Глава 7. Источники формирования имущества Движения 

7.1. Движение вправе иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения деятельности Движения, указанной в настоящем Уставе в соответствии с действующим законодательством РФ. 

7.2. В собственности Движения могут находиться также издательства, средства массовой информации, интернет-ресурсы, создаваемые и приобретаемые за счет Движения, в соответствии с его уставными целями. 

Собственником имущества является Движение. Каждый отдельный Участник Движения не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Движения 

От имени Движения права собственника имущества, поступающего в распоряжение Движения, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, осуществляет Координационный совет Движения. 

 

7.3. Имущество Движения формируется на основе: 

  • добровольных взносов и пожертвований; 

  • поступлений от проводимых в соответствии с Уставом Движения лекций, выставок, аукционов, спортивных и иных мероприятий; 

  • доходов от незапрещенной законом приносящей доход деятельности; 

  • гражданско-правовых сделок; 

  • внешнеэкономической деятельности Движения; 

  • другой, не запрещенной законом деятельности. 

 

Глава 8. Порядок внесения дополнений и изменений в устав 

8.1. Изменения и дополнения в устав вносят по решению общего собрания не менее чем 2/3 голосов, присутствующих на общем собрании. 

8.2. Изменения и дополнения в уставе Движения подлежат государственной регистрации в установленном порядке и приобретают юридическую силу с момента регистрации. 

 

Глава 9. Реорганизация и ликвидация Движения 

9.1. Реорганизация Движения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) осуществляются по решению общего собрания не менее чем 2/3 голосов, присутствующих на общем собрании, в порядке, предусмотренном статьями 57-60 Гражданского кодекса РФ. 

Имущество Движения переходит после его реорганизациии к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации. 

9.2. Движение не может быть реорганизовано в хозяйственное товарищество или общество. 

9.3. Ликвидируется Движение либо по решению общего собрания, либо по решению суда в порядке, предусмотренном статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ. 

Имущество, оставшееся в результате ликвидации Движения, после удовлетворения требований кредиторов направляют на уставные цели, а в спорных случаях согласно решению суда. 

9.4. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати. 

9.5. Все дела ликвидированного Движения (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т.п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.